Мой блог будет полезен родителям, педагогам, логопедам и дефектологам.

пятница, 26 апреля 2024 г.

 ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО - ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

  1. “Четвертый лишний” - ребенку предлагается найти лишний предмет в группе, объяснить свой выбор.

  2. “Классификация” - нужно разделить предметы на группы по определенному признаку (цвету, форме, размеру и т.д.).

  3. “Аналогии” - необходимо найти аналогию между двумя предметами или понятиями. Например, собака - животное, кошка - ? (животное).

  4. “Сравнение” - ребенок должен сравнить два предмета или понятия, указав их сходства и различия.

  5. “Обобщение” - ученику предлагается объединить несколько предметов в одну группу, назвать эту группу одним словом.

  6. “Систематизация” - нужно расположить предметы в определенном порядке, следуя определенной системе (например, от самого маленького до самого большого).

  7. “Анализ и синтез” - ученик должен разобрать предмет на составляющие части и собрать его обратно.

  8. “Абстракция” - ребенку нужно выделить существенные признаки предмета или явления и отвлечься от несущественных.

  9. “Конкретизация” - ученику нужно перейти от общего к частному, например, от понятия “фрукты” к конкретному фрукту - яблоку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Конспект урока по СБО. Тема: Семейные традиции Цели урока: 1.     Познакомить учащихся с понятием “семейные традиции”. 2.     Развит...