Мой блог будет полезен родителям, педагогам, логопедам и дефектологам.

среда, 1 мая 2024 г.

 ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

  1. “Слоговые домики” - дети должны распределить слова по “домикам”, в зависимости от количества слогов в слове.

  2. “Составь слово из слогов” - учитель делит слово на слоги и предлагает детям составить из них слово.

  3. “Прохлопай слово” - дети прохлопывают ритм слова, чтобы определить количество слогов.

  4. “Придумай слово на заданный слог” - учитель называет слог, а дети должны придумать слово, начинающееся на этот слог.

  5. “Цепочка слов” - дети по очереди называют слова, каждый следующий должен назвать слово, начинающееся на последний слог предыдущего слова.

  6. “Найди ошибку в слоговой структуре слова” - учитель предлагает слова с неправильным количеством слогов или неправильным порядком слогов, дети должны найти ошибку.

  7. “Переставь слоги” - учитель дает слово с правильным слоговым составом, дети должны переставить слоги так, чтобы получилось новое слово.

  8. “Продолжи рифму” - учитель начинает строку стихотворения, дети должны продолжить строку, соблюдая слоговую структуру слова.

  9. “Замени один слог другим” - учитель предлагает слово, дети должны заменить один слог на другой, чтобы получилось новое слово с измененной слоговой структурой.

  10. “Распредели слова по группам” - слова распределяются на группы в зависимости от количества слогов или от типа слоговой структуры (открытые, закрытые, со стечением согласных).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Конспект урока по белорусской литературе.   Тема: Констанция Буйло: жизненный и творческий путь. Цели урока: 1) Познакомить учеников с творч...