Мой блог будет полезен родителям, педагогам, логопедам и дефектологам.

четверг, 7 марта 2024 г.

Конспект коррекционного занятия .

Тема урока: «Развитие наблюдательности»

Цели урока:

Обучающие: познакомить учащихся с понятием «наблюдательность», научить детей основным приемам развития наблюдательности.
Развивающие: развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать интерес к учебе, любознательность, самостоятельность и инициативность.
Оборудование: карточки с заданиями, наглядные материалы, презентация.
Ход урока:
I. Организационный момент

·         Приветствие, проверка готовности к уроку.

·         Создание позитивной атмосферы, настрой на работу.
II. Введение в тему урока

·         Объяснение понятия «наблюдательность» и его важности в повседневной жизни.
III. Упражнения для развития наблюдательности

1.    «Найди отличия»: учитель показывает две картинки, на которых есть различия. Дети должны найти все отличия.

2.    «Запомни и нарисуй»: учитель показывает детям картинку, на которой изображены различные предметы и детали. Затем картинка убирается, и дети должны нарисовать то, что запомнили.

3.    «Что изменилось?»: учитель раскладывает на столе несколько предметов. Дети внимательно смотрят и запоминают порядок и расположение предметов.

Затем один предмет меняется местами или убирается. Дети должны сказать, что изменилось.

1.    «Найди предмет по описанию»: учитель описывает какой-либо предмет, а дети должны угадать, о каком предмете идет речь.

2.    «Назови все цвета»: учитель показывает ученикам картинку с изображением различных предметов разных цветов. Дети должны назвать все цвета, которые видят на картинке.

3.    «Следопыт»: на полу или на земле заранее раскладываются мелкие предметы или игрушки. Детям предлагается найти их и собрать.

4.    «Угадай звук»: учитель включает различные звуки, шумы, музыку. Дети должны угадать, что они слышат.
IV. Подведение итогов урока

·         Обсуждение результатов работы, анализ выполненных заданий.

·         Рефлексия: что нового узнали, чему научились, что было самым интересным.

·         Домашнее задание: придумать свои задания для развития наблюдательности и выполнить их.

·         Оценка работы учащихся на уроке, выставление отметок.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО - ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ “Четвертый лишний” - ребенку предлагается найти лишний пр...