Мой блог будет полезен родителям, педагогам, логопедам и дефектологам.

четверг, 29 февраля 2024 г.

 Конспект коррекционного занятия .

Тема: Развитие слуховых ощущений.

Цель: Развитие способностей к восприятию и анализу звуков, улучшение слуховых ощущений и слуха.

Задачи:

1.Развитие умения сосредотачиваться на звуках вокруг.

2.Обучение определению источников звука.

3.Повышение чувствительности к звуковым нюансам.

4.Развитие слухового внимания и памяти.

5.Улучшение слухомоторной координации.

6.Обогащение слухового опыта и расширение слухового словаря.

Материалы:

·         Музыкальные инструменты (например, барабан, колокольчик, флейта, фортепиано)

·         Звукозаписывающая аппаратура (если возможно)

·         Предметы, издающие различные звуки (ложки, стеклянные бутылки, бумага, вода и т.д.)

Ход занятия:

I. Введение.

Приветствие. Обсуждение цели и задач занятия.

II. Разминка.

Упражнения на расслабление и концентрацию внимания. Например, дыхательные упражнения, прослушивание спокойной музыки, медитация с закрытыми глазами.

III. Основная часть.

1.Прослушивание различных звуков.

Преподаватель предлагает участникам занятия прослушать различные звуки.

Можно использовать музыкальные инструменты, предметы, природные звуки и т. д. Важно, чтобы звуки были разнообразными и представляли разные частоты и амплитуды. Участники должны сосредоточиться на звуке и попытаться определить его источник.

2.Определение источника звука.

Участники занятия должны определить источник звука в помещении или за его пределами. Для этого преподаватель перемещает источник звука и меняет его громкость, а участники должны указать, где находится источник и насколько он громкий.

3.Слуховая память и внимание.

Участникам предлагается прослушать короткую музыкальную композицию или звук, а затем воспроизвести ее или описать. Это упражнение развивает слуховую память и внимание к деталям.

4.Расширение слухового словаря и обогащение слухового опыта.

На этом этапе преподаватель знакомит участников с новыми понятиями и терминами, связанными со звуком. Например, можно обсудить разные типы музыкальных инструментов, их особенности, разницу между различными звуками и т.п.

IV. Заключительная часть.

Обсуждение результатов занятия, обратная связь от участников. Выделение успехов и сложностей в процессе занятия. Подготовка к следующему занятию.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО - ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ “Четвертый лишний” - ребенку предлагается найти лишний пр...