10 логопедических упражнений про зимнюю природу
«Снежинки». Цель – развитие дыхания. Положите на ладонь ребенка маленькие кусочки ваты или маленькие бумажные снежинки. Задача – сдуть их с ладони.
«Снеговик». Цель – автоматизация звука «с». Попросите ребенка рассказать вам о том, как он лепил снеговика. Пусть он расскажет, какие части тела снеговика он сделал, из чего, и какие слова использовал.
«Зимние загадки». Цель – обогащение словаря по теме «Зима». Загадайте ребенку загадки о зимних явлениях и предметах.
«Зимний рисунок». Цель – развитие мелкой моторики. Дайте ребенку цветные карандаши или фломастеры и предложите нарисовать зимний пейзаж.
«Снежный ком». Цель – развитие фонематического слуха. Предложите ребенку поиграть в игру «Снежный ком»: первый игрок называет слово, начинающееся на определенный звук, следующий игрок должен назвать слово на этот же звук и т.д.
«Снежная баба». Цель – закрепление произношения звука «б». Предложите ребенку рассказать историю о том, как они лепили снежную бабу.
«Снегопад». Цель – развитие речевого дыхания.
Предложите ребенку устроить снегопад: пусть он дует на кусочки ваты, изображая падающий снег.- «Ледяные узоры». Цель – развитие зрительного восприятия и внимания. Рассмотрите вместе с ребенком морозные узоры на окне, предложите их описать.
- «Снежные слова». Цель – расширение словарного запаса. Нарисуйте на листе бумаги несколько снежинок и попросите ребенка назвать слова, которые начинаются на каждую из них.
- «Зимняя сказка». Цель – развитие связной речи. Предложите ребенку придумать свою зимнюю сказку или историю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий