Тема: Еженедельная уборка пола.
Цели: закреплять и расширять умения и навыки
регулярной уборки помещения;
Обучать приёмам мытья и подметания полов;
Развивать тактильное ощущение, мелкую моторику
рук;
Воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Оборудование:
веник, ветошка, ведро, швабра, образцы тканей ветоши для мытья полов.
Ход урока.
1. Беседа по теме.
– Назовите виды современных жилых помещений. (коттедж, дом, квартира и т. д.)
- Перечислите правила содержания жилых
помещений.
2. Одним из важных правил содержания жилых помещений является
содержание в чистоте. Народная пословица гласит: «Чистота – залог здоровья».
- Почему необходимо поддерживать чистоту в
доме?
- Перечислите основные виды уборки помещений. (генеральная, ежедневная,еженедельная).
- Как часто выполняют еженедельную уборку?
- Назовите последовательность, в которой выполняется уборка в
жилых помещениях. (разложить вещи по местам, подмести пол,
вытереть пыль, вымыть пол).
Тема урока: «Уборка полов».
- Назовите способы уборки полов. (мытьё, влажная уборка, подметание)
Если за неделю накопилось много сора, то лучше начать уборку пола с
подметания.
3. Практическая часть.
I. Подметание.
- Послушайте стихотворение А. Барто о девочке, выполняющей уборку в
квартире.
- Подумайте, какие ошибки допустила девочка.
Вновь приходит, как всегда,
После вторника среда, и уже часов с шести
Внучка пол взялась мести.
В пол минуты подмела,
Пыль такую подняла,
Что котёнок расчихался
И уполз из-под стола.
Пыль – это крошечные твёрдые частички,
достаточно лёгкие. Поднимая высоко веник, мы подбрасываем частички пыли вверх,
воздух перемещает их по комнате. И мы не убираем сор и пыль, а разносим в
разные стороны.
- Как правильно подметать веником?
Чтобы не поднимать пыль, пол подметают
короткими и не слишком сильными взмахами. Когда вы подметаете ковёр или
дорожки, не забывайте чаще смачивать веник и стряхивать воду на ковёр. Тогда вы
не поднимите много пыли. Весь сор соберите в совок и выбросите в мусорное
ведро. Веник нужно помыть и поставить в специально отведённое место.
Демонстрация 1-2 учениками приёмов подметания пола.
II. Мытьё.
- Какой инвентарь нам потребуется для мытья пола?
Сегодня мы научимся правильно подбирать тряпку – ветошку для
мытья пола.
Ветошка – старая изношенная ткань.
Опыт: ребятам предлагается
два вида
ткани (синтетическая и х/б ткань). Требуется определить, какая ткань лучше
впитывает.
Для мытья пола лучше брать тряпку, хорошо впитывающую воду – ветошку из х/б
ткани.
Мытьё пола удобнее выполнять, предварительно разбив его на участки
(квадратной, прямоугольной формы и т. п., которые можно ограничить каким – либо
ориентиром (парты, стол, диван)
Для объяснения приёма педагогу надо встать
сзади ученика, взять его руки и самому руками ученика произвести все действия.
Опускаем тряпку в ведро с водой. Несколькими движениями как бы
стираем её, чтобы смыть прилипшую к ней пыль, грязь, мусор (можно просто
полоскать, затем слегка отжимаем. Надо, чтобы вода сильно не стекала с тряпки,
но и не была сухой. Расправив тряп ку, кладём её на пол и проводим полосами,
накладывая одну полосу на другую. Протерев участок пола, прополаскиваем тряпку, хорошо отжимаем и вытираем вымытый участок
досуха.
Ведро с водой для мытья пола лучше ставить в одно определённое место.
Выполнение 1-2 учениками мытья пола.
4. Итог урока.
- О чём нужно помнить, подметая пол?
- Какую ветошку лучше брать для мытья пола?
Комментариев нет:
Отправить комментарий