Мой блог будет полезен родителям, педагогам, логопедам и дефектологам.

среда, 2 ноября 2022 г.

 Конспект урока по развитию познавательной деятельности.

Тема : Развитие мышления.

Задачи:

- развивать мыщление, речь изрительное восприятие

-развитие навыков анализа и синтеза

-развивать самострятельность,умение ставить и достигать цель

Ход урока.

1.Организационный момент.

Сегодня мы поговорим о мышлении. Мышление это способность нашего мозга думать, решать задачи,принимать решения.

Основная часть.

Задание 1.

Игра на развитие креативности мышления: «Чем похожи и чем отличаются?».

Учитель приклепляет к доске пары картинок и предлагает ребёнку найти сходство и различие между изображёнными предметами.

Задание 2.

Игра на развитие памяти, внимания, воображения «Инопланетянин»

Для занятия вам потребуется словесный портрет инопланетянина, лист бумаги, карандаш.

Взрослый предлагаете ребенку внимательно прослушать описание внешности инопланетянина, мысленно представить себе его и как можно точнее нарисовать портрет на листе бумаги.

Текст.

На Землю прилетели инопланетяне. Одного из них видели в магазине. Рассказывают, что он очень высокий с длинным прямоугольным телом. Голова же его похожа на треугольник, одним углом воткнутый в тело. На голове торчали две коротенькие антенны, на концах которых были надеты сверкающие шарики. Особенно всех удивили глаза: они не такие, как у людей. Глаза были квадратные, а рот разрезал лицо узенькой полоской. Руки и ноги были тонкими, как ветки у деревца.

 

Задание 3.

Игра «Подбери парную картинку».

(развитие навыков анализа и синтеза)

На магнитной доске прикреплены картинки.

Расположение картинок: верхний ряд – мотоцикл, аквариум, кровать, книжный шкаф, теплоход, молоток, батон, пчела, корзина, ваза, лошадь белка;

нижний ряд - жеребенок, якорь, подосиновик, соты, подушка, книги, рыбки, колесо, колосок, орех, гвоздь, тюльпан. Детям предлагается составить пары, подбирая для каждой картинки из верхнего ряда подходящую картинку из нижнего ряда. Дети поочередно составляют пары и объясняют свое решение.

Физкультминутка.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх) 

Задание 4.

Игра «Нелепицы»

Цельразвитие речи, внимания, мышления.

Оборудование: карточка к заданию.

Учитель предлагает ученику  рисунки, в которых содержатся какие-нибудь противоречия, несообразности, нарушения в поведении персонажей, просит ребенка найти ошибки и неточности и объяснить свой ответ. Предлагается ответить, как бывает на самом деле.

 

Задание 5.

Упражнения с использованием  ИСО : «Какой части не хватает», «Сначала и потом», «Что кому подходит».

Задание 6.

Игра«Выбор» (развитие внимания, мышления, памяти)

Для занятия вам потребуется составить текст из 8—10 предложений.

Прослушав текст, ребенок должен будет выборочно запомнить слова, о которых вы его предупредите перед чтением. Количество таких слов для запоминания варьируется от 3 до 5 в зависимости от возраста ребенка и длительности занятий.

Текст.

Вы говорите ребенку: «Я буду читать тебе текст. Слушай его очень внимательно, тебе нужно будет запомнить все названия конфет, которые прозвучат».

Воскресное чаепитие

По воскресеньям у нас дома устраивается большое чаепитие. Поэтому мы с мамой утром ходим в кондитерский магазин и выбираем каждому члену семьи его любимое лакомство. Для папы мама просит продавщицу взвесить конфеты «Мишка на Севере» и «Маска». Сестренке мы покупаем карамель «Гусиные лапки». А мы с мамой больше всего любим конфеты «Белочка».

Сегодня к нам в гости приедет бабушка. Она для внуков всегда привозит угощенье. В прошлый раз это были конфеты «Ласточка». Сама же она любит пить чай с вареньем.

А главным украшением стола станет, конечно же, пирог, который мы с мамой испечем к вечернему чаепитию.

Задание 7.

Игра «Орнамент».

Цельразвивать логическое мышление, способность к анализу.

Игровой материал и наглядные пособия: 4-5 групп геометрических фигур (треугольники, квадраты, прямоугольники и т. п., вырезанные из цветного картона (фигуры одной группы подразделяются на подгруппы, отличающиеся цветом и размером).

Описание: предложить ученику  рассмотреть, как на игровом поле (лист картона) можно создавать орнаменты из геометрических фигур. Затем выложить орнамент (по образцу, по собственному замыслу, под диктовку, оперируя такими понятиями, как «право»«лево»«вверху»«внизу».

Подведение итогов урока.

-Понравился ли тебе урок? Чем?

-Что больше понравилось?

-Ты молодец, занимался хорошо, старался, все заданиявыполнял. Отметь своё настроение от сегодняшнего урока смайликом.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Конспект урока по СБО. Тема: Семейные традиции Цели урока: 1.     Познакомить учащихся с понятием “семейные традиции”. 2.     Развит...