Конспект по развитию познавательной деятельности в начальных классах.
Тема урока: Развитие
понятийного мышления.
Цель
урока: Сформировать у учащихся понимание о понятийном мышлении и его значении в
процессе обучения.
Задачи
урока:
1.
Познакомить
учащихся с понятием “понятийное мышление”.
2.
Развивать
умение определять существенные признаки понятий.
3.
Формировать
умение сравнивать и обобщать понятия.
4.
Воспитывать
интерес к процессу обучения и саморазвития.
Ход урока:
1.
Организационный
момент: приветствие, проверка готовности к уроку.
2.
Актуализация
знаний: беседа с учащимися о том, что такое мышление, какие виды мышления
бывают и зачем нужно развивать мышление.
3.
Введение
нового материала:
·
Объяснение
понятия “понятийное мышление” и его значения для процесса обучения.
·
Обсуждение
с учащимися примеров понятий и их существенных признаков (например, понятие
“дерево”, существенные признаки - наличие ствола, кроны, корней).
·
Практическая
работа: учащиеся выполняют задания на определение существенных признаков
различных понятий (можно использовать карточки с изображениями предметов или
словесные описания).
Ø Физкультминутка:
·
Ходьба
на месте.
·
Поднятие
рук вверх и опускание вниз.
·
Наклоны
вправо и влево.
·
Приседания.
·
Прыжки
на месте.
4.
Закрепление
материала:
·
Учащиеся
выполняют упражнения на сравнение понятий (например, “яблоко” и “груша”,
“собака” и “кошка”).
·
Обобщение:
учащимся предлагается объединить несколько понятий в одно более общее
(например, яблоко, груша, слива - фрукты).
5.Подведение
итогов урока: обсуждение с учащимися, что узнали нового, чему научились, как это поможет им в обучении.
6.Домашнее
задание: придумать примеры понятий и их существенных признаков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий