Мой блог будет полезен родителям, педагогам, логопедам и дефектологам.

среда, 21 февраля 2024 г.

 Конспект по развитию познавательной деятельности в начальных классах.

Тема урока: Развитие понятийного мышления.

Цель урока: Сформировать у учащихся понимание о понятийном мышлении и его значении в процессе обучения.

Задачи урока:

1.    Познакомить учащихся с понятием “понятийное мышление”.

2.    Развивать умение определять существенные признаки понятий.

3.    Формировать умение сравнивать и обобщать понятия.

4.    Воспитывать интерес к процессу обучения и саморазвития.

Ход урока:

1.    Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.

2.    Актуализация знаний: беседа с учащимися о том, что такое мышление, какие виды мышления бывают и зачем нужно развивать мышление.

3.    Введение нового материала:

·         Объяснение понятия “понятийное мышление” и его значения для процесса обучения.

·         Обсуждение с учащимися примеров понятий и их существенных признаков (например, понятие “дерево”, существенные признаки - наличие ствола, кроны, корней).

·         Практическая работа: учащиеся выполняют задания на определение существенных признаков различных понятий (можно использовать карточки с изображениями предметов или словесные описания).

Ø  Физкультминутка:

·         Ходьба на месте.

·         Поднятие рук вверх и опускание вниз.

·         Наклоны вправо и влево.

·         Приседания.

·         Прыжки на месте.

4.   Закрепление материала:

·         Учащиеся выполняют упражнения на сравнение понятий (например, “яблоко” и “груша”, “собака” и “кошка”).

·         Обобщение: учащимся предлагается объединить несколько понятий в одно более общее (например, яблоко, груша, слива - фрукты).

5.Подведение итогов урока: обсуждение с учащимися, что узнали нового, чему научились, как     это поможет им в обучении.

6.Домашнее задание: придумать примеры понятий и их существенных признаков.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО - ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ “Четвертый лишний” - ребенку предлагается найти лишний пр...