Мой блог будет полезен родителям, педагогам, логопедам и дефектологам.

вторник, 6 февраля 2024 г.

   Конспект урока по социально - бытовой ориентировке 

    Тема: Рынок, виды рынков и покупки

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием рынка, его видами и особенностями совершения покупок.

Задачи урока:

  1. Образовательная: объяснить учащимся понятие рынка, рассказать о его видах и функциях, научить ориентироваться на рынке.

  2. Развивающая: развивать логическое мышление, умение анализировать информацию и принимать решения.

  3. Воспитательная: формировать навыки самообслуживания, бережного отношения к деньгам и рационального их использования, воспитывать культуру общения и поведения на рынке.

Ход урока:

I. Организационный момент (проверка готовности класса к уроку, сообщение темы и целей урока).

II. Введение в тему (беседа с учащимися о том, что такое рынок и для чего он нужен).

III. Изучение нового материала:

  1. Понятие рынка и его функции.

Рынок – это место, где происходит обмен товарами и услугами между производителями и потребителями. На рынке выполняются следующие функции: удовлетворение потребностей покупателей, регулирование цен, стимулирование конкуренции и т. д.

Физкуотминутка.

Встаньте прямо, ноги на ширине плеч.
Поднимите руки вверх, потянитесь и сделайте глубокий вдох.
Опустите руки вниз, выдохните и наклонитесь вперед, пытаясь коснуться пальцами рук пола.
Вернитесь в исходное положение, повторите упражнение 5-10 раз.
Это поможет размять мышцы и снять напряжение.

  1. Виды рынков.

Существует несколько видов рынков:

  • Потребительский рынок – это рынок товаров и услуг для населения. Здесь можно купить все, от продуктов питания до одежды и бытовой техники.
    • Промышленный рынок – это рынок, на котором предприятия закупают сырье, оборудование и комплектующие для своего производства.
    • Финансовый рынок – это рынок ценных бумаг, кредитов и инвестиций. Здесь предприятия и частные лица могут привлекать средства для развития своего бизнеса или инвестирования.
    • Рынок труда – это система взаимоотношений между работодателями и работниками, позволяющая им находить друг друга и заключать трудовые договоры.

    IV. Практическая работа (решение ситуационных задач на тему совершения покупок на рынке).

    V. Закрепление материала (ответы на вопросы по теме урока, обсуждение основных понятий).

Ситуационные задачи:
1.Вы пришли на рынок, чтобы купить продукты. У вас есть список покупок, но вы замечаете, что у одного из товаров, которые вы хотите купить, истек срок годности. Что вы будете делать?
2.Вы хотите купить новый телефон, но не знаете, какую модель выбрать. Как вы будете искать информацию о разных моделях и ценах?
3.Вы покупаете одежду на рынке. После покупки вы обнаруживаете, что вещь не подходит вам по размеру. Что вы сделаете?
4.Вы решили купить бытовую технику. Как вы определите, что она качественная и не сломается через месяц использования?
5.Вы хотите приобрести новый автомобиль. Где вы будете искать информацию о различных марках и моделях автомобилей?


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Конспект урока по СБО. Тема: Семейные традиции Цели урока: 1.     Познакомить учащихся с понятием “семейные традиции”. 2.     Развит...