Конспект урока по социально - бытовой ориентировке
Тема: Рынок, виды рынков и покупки
Цель урока: Познакомить учащихся с понятием рынка, его видами и особенностями совершения покупок.
Задачи урока:
Образовательная: объяснить учащимся понятие рынка, рассказать о его видах и функциях, научить ориентироваться на рынке.
Развивающая: развивать логическое мышление, умение анализировать информацию и принимать решения.
Воспитательная: формировать навыки самообслуживания, бережного отношения к деньгам и рационального их использования, воспитывать культуру общения и поведения на рынке.
Ход урока:
I. Организационный момент (проверка готовности класса к уроку, сообщение темы и целей урока).
II. Введение в тему (беседа с учащимися о том, что такое рынок и для чего он нужен).
III. Изучение нового материала:
- Понятие рынка и его функции.
Рынок – это место, где происходит обмен товарами и услугами между производителями и потребителями. На рынке выполняются следующие функции: удовлетворение потребностей покупателей, регулирование цен, стимулирование конкуренции и т. д.
Физкуотминутка.
Встаньте прямо, ноги на ширине плеч.
Поднимите руки вверх, потянитесь и сделайте глубокий вдох.
Опустите руки вниз, выдохните и наклонитесь вперед, пытаясь коснуться пальцами рук пола.
Вернитесь в исходное положение, повторите упражнение 5-10 раз.
Это поможет размять мышцы и снять напряжение.
- Виды рынков.
Существует несколько видов рынков:
- Потребительский рынок – это рынок товаров и услуг для населения. Здесь можно купить все, от продуктов питания до одежды и бытовой техники.
- Промышленный рынок – это рынок, на котором предприятия закупают сырье, оборудование и комплектующие для своего производства.
- Финансовый рынок – это рынок ценных бумаг, кредитов и инвестиций. Здесь предприятия и частные лица могут привлекать средства для развития своего бизнеса или инвестирования.
- Рынок труда – это система взаимоотношений между работодателями и работниками, позволяющая им находить друг друга и заключать трудовые договоры.
IV. Практическая работа (решение ситуационных задач на тему совершения покупок на рынке).
V. Закрепление материала (ответы на вопросы по теме урока, обсуждение основных понятий).
2.Вы хотите купить новый телефон, но не знаете, какую модель выбрать. Как вы будете искать информацию о разных моделях и ценах?
3.Вы покупаете одежду на рынке. После покупки вы обнаруживаете, что вещь не подходит вам по размеру. Что вы сделаете?
4.Вы решили купить бытовую технику. Как вы определите, что она качественная и не сломается через месяц использования?
5.Вы хотите приобрести новый автомобиль. Где вы будете искать информацию о различных марках и моделях автомобилей?
Комментариев нет:
Отправить комментарий