Игры на развитие внимания младших школьников.
Игры на внимание — неотъемлемая часть актерского тренинга. Количество
участников в них — от 20 до 30 человек. Несмотря на то, что такие игры кажутся
простыми, они выполняют важную задачу — учат сосредотачиваться на одном объекте
(концентрировать внимание), на нескольких (развивать объемное внимание) и
переключаться с одного объекта на другой.
1. «Поймай хлопок»
Участники игры встают в круг. Ведущий предлагает группе «поймать» его хлопок
— хлопнуть в ладоши одновременно с ним. При этом он каждый раз пытается
перехитрить группу, делая взмахи руками, но не хлопая. Когда всей группе
удается одновременно с ведущим хлопнуть в ладоши, она достигает наивысшей
концентрации внимания.
2. «Воробьи — вороны»
Группа делится на две команды — «Вороны» и «Воробьи». Каждая команда
занимает «гнезда» – определенные части помещения, которые очерчены мелом,
обозначены лентой или шнуром. Для отличия членам одной из групп вручают
ленточки. По команде ведущего «воробьи» и «вороны» вылетают из своих
«гнезд».
Далее по сигналу игроки одной из команд берут в плен противников, при этом
ведущий пытается их запутать («Нападают во-ро… во-ро… во-ро… бьи!», «Нападают
во-ро… во-ро… во-ро… ны!»). Побеждает команда, которая поймает больше пленных.
3. «А теперь…»
Участники садятся на стулья в полукруг. Ведущий просит всех выполнить
какое-нибудь действие: встать, сесть, поднять руку. Игроки выполняют его
команды, но если в начале предложения произнесены слова «А теперь…», то они игнорируют
задание ведущего. Например, по команде поднимают правую руку, затем левую, а
после фразы «А теперь обе руки опустить», продолжают держать руки поднятыми.
Побеждают самые внимательные игроки.
4. «Чоко-ла-те»
Участники становятся в круг. Ведущий показывает общий рисунок движений под
считалку и предлагает выполнить его всем вместе. Например: чоко-чоко (два
хлопка перед собой) — ла (один хлопок по коленям), чоко-чоко (два хлопка перед
собой) — те (один хлопок по плечам), чоко-ла (хлопок перед собой — хлопок по
коленям), чоко-те (хлопок перед собой — хлопок по плечам), чоко-ла-те (хлопок
перед собой — хлопок по коленям — хлопок по плечам). Затем игроки по очереди
придумывают свои движения, и группа их выполняет.
5. «Ритмы и шаги»
Ведущий предлагает участникам реагировать на его хлопки и одновременно
делать шаг в произвольном направлении. Сначала игроки шагают в простом ритме,
потом ритм меняется произвольно, затем предлагается ритмический рисунок, потом
рисунки меняются. Невнимательные игроки постепенно выбывают из игры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий