Мой блог будет полезен родителям, педагогам, логопедам и дефектологам.

среда, 29 марта 2023 г.

 

Игры на развитие внимания младших школьников.

Игры на внимание — неотъемлемая часть актерского тренинга. Количество участников в них — от 20 до 30 человек. Несмотря на то, что такие игры кажутся простыми, они выполняют важную задачу — учат сосредотачиваться на одном объекте (концентрировать внимание), на нескольких (развивать объемное внимание) и переключаться с одного объекта на другой.

1.     «Поймай хлопок» 

Участники игры встают в круг. Ведущий предлагает группе «поймать» его хлопок — хлопнуть в ладоши одновременно с ним. При этом он каждый раз пытается перехитрить группу, делая взмахи руками, но не хлопая. Когда всей группе удается одновременно с ведущим хлопнуть в ладоши, она достигает наивысшей концентрации внимания.

2.     «Воробьи — вороны» 

Группа делится на две команды — «Вороны» и «Воробьи». Каждая команда занимает «гнезда» – определенные части помещения, которые очерчены мелом, обозначены лентой или шнуром. Для отличия членам одной из групп вручают ленточки. По команде ведущего «воробьи» и «вороны» вылетают из своих «гнезд». 

Далее по сигналу игроки одной из команд берут в плен противников, при этом ведущий пытается их запутать («Нападают во-ро… во-ро… во-ро… бьи!», «Нападают во-ро… во-ро… во-ро… ны!»). Побеждает команда, которая поймает больше пленных.

3.     «А теперь…» 

Участники садятся на стулья в полукруг. Ведущий просит всех выполнить какое-нибудь действие: встать, сесть, поднять руку. Игроки выполняют его команды, но если в начале предложения произнесены слова «А теперь…», то они игнорируют задание ведущего. Например, по команде поднимают правую руку, затем левую, а после фразы «А теперь обе руки опустить», продолжают держать руки поднятыми. Побеждают самые внимательные игроки.

4.     «Чоко-ла-те» 

Участники становятся в круг. Ведущий показывает общий рисунок движений под считалку и предлагает выполнить его всем вместе. Например: чоко-чоко (два хлопка перед собой) — ла (один хлопок по коленям), чоко-чоко (два хлопка перед собой) — те (один хлопок по плечам), чоко-ла (хлопок перед собой — хлопок по коленям), чоко-те (хлопок перед собой — хлопок по плечам), чоко-ла-те (хлопок перед собой — хлопок по коленям — хлопок по плечам). Затем игроки по очереди придумывают свои движения, и группа их выполняет.

5.     «Ритмы и шаги»

Ведущий предлагает участникам реагировать на его хлопки и одновременно делать шаг в произвольном направлении. Сначала игроки шагают в простом ритме, потом ритм меняется произвольно, затем предлагается ритмический рисунок, потом рисунки меняются. Невнимательные игроки постепенно выбывают из игры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Конспект урока по предмету "Человек и мир". Тема урока: Труд людей в природе весной. Цель: Познакомить учащихся с работами, кото...