Что делать, если у ребенка есть признаки дислексии
Важной частью коррекции является создание специальных условий обучения для детей с дислексией. В Беларуси это может быть реализовано при помощи специальных индивидуальных программ в школе и дополнительных занятий с логопедом, учителем - дефектологом ,которые должны организовываться на бесплатной основе в форме индивидуальных занятий .
Если у ребенка есть проблемы с успеваемостью, ему трудно читать и запоминать новую информацию, родителям следует:
1. Обратиться к специалистам:
- логопеду;
- учителю - дефектологу;
- психологу;
- неврологу.
2. Пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
Она поможет установить, есть ли у ребенка ограниченные возможности здоровья , после чего ему будет рекомендован один из вариантов адаптированной программы обучения.
3. Обратиться в школу, где учится ребенок. При наличии ПКПП школа предоставляет место в ПКПП:
- индивидуальные и групповые занятия;
- занятия с логопедом , учителем -дефектологом и психологом.
К детям с дислексией применяется общая система в обучении, если не предусмотрено другого. Впоследствии ребенку выдают аттестат стандартного образца.
4. Обратиться в ЦКРОиР. При отсутствии логопеда или учителя - дефектолога в школе, помощь детям с дислексией должны оказывать специалисты ЦКРОиР.
5. При необходимости обратиться в негосударственные центры психолого-педагогической помощи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий