Что такое ЭСО?
Электронные средства обучения (далее
– ЭСО) – программные средства, в которых отражается некоторая предметная
область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения средствами
информационно-коммуникационных технологий, обеспечиваются условия для
осуществления различных видов учебной деятельности. По своему методическому
назначению электронные средства обучения можно подразделить на следующие виды:
- обучающие программные средства – обеспечивают
необходимый уровень усвоения учебного материала;
ж
- программные средства (системы) –
тренажёры, обеспечивают отработку умений учащихся, осуществляют самоподготовку и
используются при повторении или закреплении учебного материала;
ж
- контролирующие программные средства – программы,
предназначенные для контроля (самоконтроля) уровня овладения учебным
материалом;
ж
- информационно-поисковые,
информационно-справочные программные средства позволяют осуществить
выбор и вывод необходимой информации. Их методическое назначение – формирование
умений учащихся по поиску и систематизации информации;
ж
- моделирующие программные средства предоставляют
учащимся основные элементы и типы функций для моделирования определенной
реальности. Они предназначены для создания модели объекта, явления, процесса
или ситуации (как реальных, так и виртуальных) с целью их изучения,
исследования;
ж
- демонстрационные программные средства обеспечивают
наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений,
процессов и взаимосвязей между объектами;
ж
- учебно-игровые программные средства позволяют
«проигрывать» учебные ситуации (например, с целью формирования умений принимать
оптимальное решение или выработки оптимальной стратегии действия);
- досуговые программные средства используются для
организации деятельности учащихся во внеклассной работе.
ж
ЭСО, используемые в образовательном
процессе, должны соответствовать общедидактическим требованиям: научности,
доступности, проблемности, наглядности, системности и последовательности
предъявления материала, сознательности обучения, самостоятельности и активности
деятельности, прочности усвоения знаний, единства образовательных, развивающих
и воспитательных функций.
Из числа эргономических требований к
ЭСО, которые основываются на учете возрастных особенностей учащихся,
целесообразно выделить требование, связанное с обеспечением гуманного отношения
к ученику, организации в ЭСО интуитивно понятного интерфейса и простоты
навигации, свободной последовательности и темпа работы (кроме работы с контрольными
тестовыми заданиями, где время работы строго регламентируется).
Комментариев нет:
Отправить комментарий