Математика ( 7 класс, 1 отделение )
Тема: Устная
и письменная нумерация чисел в пределах 1 000 000.
Задачи:
- познакомить с нумерацией чисел в пределах 1 млн.;
- формировать умение называть , показывать, записывать
числа в пределах 1 млн.;
- развивать
произвольность внимания;
- расширять объём памяти;
- закреплять навыки самоконтроля.
Ход
урока
1.Организационный
момент.
Памятка
«Таблица разрядов и классов».
-Сегодня
будем знакомится с новым числом.
2.Тема
и цели црока.
Лист А4 на доске с изображением 1.000.000.
-Посмотри на доску. Сегодня мы знакомимся с новым
числом. Это один миллион.
Повторяет за учителем название нового числа.
-Мы будем изучать новое число, его состав и выполнять различные
задания.
3.Основная
часть.
1)Беседа
по теме.
Таблица разрядов и классов.
Повторение изученных разрядов и классов.
Вспомните
известные вам разрядные единицы.
- Считай
единицами до 10.
10 единиц
составляют следующую разрядную единицу.
- Как она
называется? (Десятки)
- Сколько
знаков при записи числа? –Два.
- Считай
десятками до 100.
10 десятков
составляют следующую разрядную единицу.
- Как она
называется? (Сотни)
- Сколько
знаков в записи числа? –Три.
Считай
сотнями до 1000.
10 сотен
составляют следующую разрядную единицу.
- Как она
называется? (Тысяча)
10 сотен это
1000
- Сколько
знаков понадобится для записи числа? - Четыре.
- Назови по
порядку от меньшей к большей известные вам разрядные единицы. Какой класс они
составляют?
- Что у нас
стоит на первом месте? (Единицы.)
- Что стоит
на втором месте? (Десятки.)
- Сколько
единиц в десятке? (10)
- Что стоит
на третьем месте? (Сотни.)
- Сколько
десятков в сотне? (10)
- Что стоит
на четвертом месте? (Тысячи)
- Сколько
сотен в тысяче? (10)
- Считайте тысячами, как единицами, добавляя к
ним слово «тысяча».
1 тысяча. 2 тысячи, 3 тысячи и т.д. до 10 тысяч.
10 тысяч – это 1 десяток тысяч.
Продолжайте счет десятками тысяч, как десятками,
добавляя слово «тысяч»: 10 тысяч, 20 тысяч и т.д. … 90 тысяч, 100 тысяч.
100 тысяч – это 1 сотня тысяч.
Продолжайте счет сотнями тысяч, как сотнями,
добавляя слово тысяч: 1 сотня тысяч, 2 сотни тысяч… 10 сотен тысяч.
10 сотен тысяч – это 1 миллион.
10 тысяч - это 1 десяток тысяч.
10 десятков тысяч - это 1 сотня тысяч.
10 сотен тысяч - это 1 тысяча тысяч - миллион.
2)Письменное
задание
Запиши в тетрадь 1.000.000 и подпиши , как называется это число.
4.Физкультминутка
Мы немножко отдохнём
Встанем , глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Вправо, влево, поворот.
Дружно хлопаем руками,
Дружно топаем ногами.
3)Задание по
карточкам
Поставь знаки больше , меньше или равно.
100 000 … 1 000 000 5
500 … 550 000
368 657 … 386 675 292
… 2292
71 430
… 77 430 99 000
… 990 000
4)
Работа по карточкам (самостоятельно)
На
столе разбросаны карточки с числами. Надо навести порядок, разложить числа по
порядку, начиная с наименьшего числа:
1) 270;
207; 602; 620; 6002; 6000; 2010; 5999; 3021; 9999.
2) 505;
550; 600; 500; 8000; 2040; 7888; 10 000
V.
Задание №5 Работа в тетрадях. «Считай, записывай числа» (учеб. стр. 49 №2)
-
Ребята, учебники у вас открыты, посмотрите задание №2, прочитайте и запишите в
тетрадь.
Оказываю
помощь.
5..
Подведение итогов уроков. Рефлексия.
- Как ты
считаешь, ты справился с заданиями? Какой оценки ты заслуживаешь? (Ответы).
- Молодец,
я тоже так считаю, потому что все задания были вами выполнены. Ты заслуживаете
положительной оценки.
- А
теперь подойти к доске и поставь в окошко такой смайлик, какое у тебя сегодня
настроение .
Комментариев нет:
Отправить комментарий