Мой блог будет полезен родителям, педагогам, логопедам и дефектологам.

пятница, 8 апреля 2022 г.

 Математика ( 7 класс, 1 отделение )

 

Тема: Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1 000 000.

 

Задачи: 

- познакомить с нумерацией чисел в пределах 1 млн.;

- формировать умение называть , показывать, записывать числа в пределах 1 млн.;

-  развивать произвольность внимания;

- расширять объём памяти;

- закреплять навыки самоконтроля.

 

Ход урока

1.Организационный момент.

Памятка «Таблица разрядов и классов».

-Сегодня будем знакомится с новым числом.

2.Тема и цели црока.

Лист А4 на доске с изображением 1.000.000.

-Посмотри на доску. Сегодня мы знакомимся с новым числом. Это один миллион.

Повторяет за учителем название нового числа.

-Мы будем изучать новое  число, его состав и выполнять различные задания.

3.Основная часть.

1)Беседа по теме.

Таблица разрядов и классов.

Повторение изученных разрядов и классов.

 Вспомните известные вам разрядные единицы.

- Считай единицами до 10.

10 единиц составляют следующую разрядную единицу.

- Как она называется? (Десятки)

- Сколько знаков при записи числа? –Два.

- Считай десятками до 100.

10 десятков составляют следующую разрядную единицу.

- Как она называется? (Сотни)

- Сколько знаков в записи числа? –Три.

Считай сотнями до 1000.

10 сотен составляют следующую разрядную единицу.

- Как она называется? (Тысяча)

10 сотен это 1000

- Сколько знаков понадобится для записи числа?  - Четыре.

- Назови по порядку от меньшей к большей известные вам разрядные единицы. Какой класс они составляют?

- Что у нас стоит на первом месте? (Единицы.)

- Что стоит на втором месте? (Десятки.)

- Сколько единиц в десятке? (10)

- Что стоит на третьем месте? (Сотни.)

- Сколько десятков в сотне? (10)

- Что стоит на четвертом месте? (Тысячи)

- Сколько сотен в тысяче? (10)

- Считайте тысячами, как единицами, добавляя к ним слово «тысяча».

1 тысяча. 2 тысячи, 3 тысячи и т.д. до 10 тысяч.

10 тысяч – это 1 десяток тысяч.

Продолжайте счет десятками тысяч, как десятками, добавляя слово «тысяч»: 10 тысяч, 20 тысяч и т.д. … 90 тысяч, 100 тысяч.

100 тысяч – это 1 сотня тысяч.

Продолжайте счет сотнями тысяч, как сотнями, добавляя слово тысяч: 1 сотня тысяч, 2 сотни тысяч… 10 сотен тысяч.

10 сотен тысяч – это 1 миллион.
10 тысяч - это 1 десяток тысяч.
10 десятков тысяч - это 1 сотня тысяч.
10 сотен тысяч - это 1 тысяча тысяч - миллион.

2)Письменное задание

Запиши в тетрадь 1.000.000 и подпиши , как называется это число.

4.Физкультминутка

Мы немножко отдохнём

Встанем , глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Вправо, влево, поворот.

Дружно хлопаем руками,

Дружно топаем ногами.

 

3)Задание по карточкам

Поставь знаки больше , меньше или равно.

100 000 … 1 000 000                            5 500 … 550 000

368 657 … 386 675                      292 … 2292

71 430 … 77 430                          99 000 … 990 000

 

4) Работа по карточкам (самостоятельно)

На столе разбросаны карточки с числами. Надо навести порядок, разложить числа по порядку, начиная с наименьшего числа:

 

1) 270; 207; 602; 620; 6002; 6000; 2010; 5999; 3021; 9999.

2) 505; 550; 600; 500; 8000; 2040; 7888; 10 000

V. Задание №5 Работа в тетрадях. «Считай, записывай числа» (учеб. стр. 49 №2)

- Ребята, учебники у вас открыты, посмотрите задание №2, прочитайте и запишите в тетрадь.

Оказываю помощь.

 

5.. Подведение итогов уроков. Рефлексия.

- Как ты считаешь, ты справился с заданиями? Какой оценки ты заслуживаешь? (Ответы).

- Молодец, я тоже так считаю, потому что все задания были вами выполнены. Ты заслуживаете положительной оценки.

- А теперь подойти к доске и поставь в окошко такой смайлик, какое у тебя сегодня настроение .

                        

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Конспект урока по предмету "Человек и мир". Тема урока: Труд людей в природе весной. Цель: Познакомить учащихся с работами, кото...