Мой блог будет полезен родителям, педагогам, логопедам и дефектологам.

среда, 8 июня 2022 г.

         Рекомендации  родителям по организации 

летнего чтения детей с ОПФР.

Лето – замечательная пора в жизни любого ребёнка, когда дети не только отдыхают, но и ведут активный образ жизни, пытаются узнать что-то новое. Важно сделать так, чтобы чтение для ребенка не превратилось в мучение в тёплые летние дни.

Особенно это касается детей с ОПФР, Ребятам тяжело сосредоточиться на тексте, вдумчиво чиать его , длительно удерживать своё внимание на произведении. Не у всех  детей сразу же складываются хорошие отношения с книгами. Один ребенок обожает листать комиксы и развлекательные журналы, но игнорирует художественную литературу. Другой может часами слушать, как читают родители, но сам читать отказывается. А третий с увлечением принимается то за один рассказ, то за другой, но до конца так ничего и не дочитывает. 

 Можно с ребенком посетить библиотеку. Ваша задача  – помочь детям найти нужные материалы и сделать так, чтобы ребёнок получил удовольствие от посещения библиотеки. В библиотеках в летнее время часто проводятся мастер-классы ,беседы по прочитанным книгам, обсуждения, обзоры, громкие чтения, литературные викторины и игры, книжные выставки, праздники, конкурсы рисунков и поделок к какой-нибудь книге.

Учителя в конце учебного года рекомендуют детям книги для чтения. Очень хорошо, если ребенок за лето их прочитает. Младшим школьникам стать библиоманами мешают технические сложности чтения. Большие затруднения у малышей вызывает расстановка ударений в словах и использование разных интонаций. Неудивительно, что удовольствия ребенку такой сложный процесс не доставляет. Создается замкнутый круг: чем меньше школьник читает, тем медленнее он делает успехи в этом деле и тем меньше у него желания продолжать занятия. А ведь для формирования навыка беглого чтения требуется как минимум год ежедневных тренировок. Выражение «Насильно мил не будешь» можно отнести и к литературе. Если ребенок противится чтению, не стоит ругать его, ставить в пример ему других детей, которые читают дни напролет, или вспоминать, как сильно вы в детстве любили книги. Лучше ненавязчиво продемонстрируйте ему свою нынешнюю любовь к чтению и пусть он вас видит каждый день с книгой в руках.

Не нужно устанавливать для ребенка каких-либо «нормативов»: читать пять или десять страниц в день. Представьте себе, какой объем текста он ежедневно должен прочитывать, чтобы успеть охватить за лето весь список литературы, но не говорите ему об этом. Дайте школьнику возможность выбора: «Почитай мне немножко, чтобы мне было интересно». Возможно, один раз он прочтет две страницы, а в другой - увлечется и не заметит, как осилил целую главу. Если вы видите, что ребенок быстро устает, не настаивайте на продолжении, но договоритесь, что позже он почитает вам еще немного.

Приобщайтесь к литературе вместе. Это не значит, что надо вместо самого ребенка читать ему все  книги из летнего списка вслух. Именно - вместе. Хотите поочередно, можно договориться, кто какого героя будет озвучивать. Непременно объясняйте незнакомые понятия и слова.Не забывайте  и учитесь пользоваться толковым словарем.

Ваша задача — не одолеть книгу любой ценой, а прожить произведение, проиграть его. И без помощи взрослого ребенку тут не обойтись. Очень хорошо, если дойдя до финала произведения, вы поговорите о книге.

Вам помогут следующие вопросы:

1)Что понравилось?,

2)Что не понравилось?

3)Какой момент или герой вызвал самые сильные эмоции?

4)Какой момент показался самым напряжённым?

5)Какой герой понравился? Почему?

6)Как ты думаешь какое продолжение может быть?

 Постарайтесь сделать так, чтобы ему было интересно читать и обсуждать то, что он узнал. Поделитесь своими впечатлениями с ним. Пускай ребенок перескажет эту книгу папе, бабушке, брату. 

ЗАПОМНИТЕ! Главное для ребёнка с ОПФР вызвать эмоциональный отклик, тогда он будет с интересом читать её.

Не забывайте, тесли ребёнку понравилась определённая книга, а её нет в списке, пусть обязательно читает.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Конспект урока по СБО. Тема: Семейные традиции Цели урока: 1.     Познакомить учащихся с понятием “семейные традиции”. 2.     Развит...